Фишка тачки: адаптация немецкого тюнинга под российские условия
Большой чопорный немецкий седан, в забавном солнечном цвете от ателье MTM,
удивительным образом лаконично сошелся с умеренным темпераментом нынешнего
владельца этой S6. Правда, пришлось кое-что подкорректировать...
Компания MTM – признанные маньяки своего дела. Они разбираются в
автомобилях Audi и любят их не меньше самых ярых фанатов марки. Но в
отличие от других им свойственен дух сумасбродства. О возможностях компании
заявляет масса проектов, хотя по-настоящему выделяется лишь одна машина –
эссенция спортивной наглости концерна Audi – модель S1. Но MTMовцы
не сдувают с нее пыль – они в который раз привозят ее на ежегодный Tuner GP и
пилотируют так, что организаторы вынуждены переписывать правила соревнований:
S1 не оставляет ни малейших шансов крепко тюненым «Поршам» и прочим «немцам»
в категории «Youngtimer». Тотальная разрывака. И неудивительно, что бюргеры так
много говорят об экологичности: обладая практически безграничным потенциалом,
уже можно позволить себе задуматься и о нормах выброса вредных веществ.
Классно покатался
У нас никто не следит за экологией. Да и вообще мало кто следит за чем бы то
ни было. Даная S6 появилась в нашей стране уже одетая в тюнинг от
именитых немцев. К очевидным плюсам самой модели (полный привод, турбонаддув,
МКПП) тюнеры прибавили доработки мотора и трансмиссии. Все хорошо, но машина
попала в злые руки человека, который не понимал, что само по себе железо, пусть
самое современное, вместо него не поедет. Результат закономерный: прохождение
поворота на сто километров быстрее той скорости, на которой его на самом деле
реально пройти, и в итоге 420 сил и две тонны поймали столб и тут же несколько
«ушей». В графе «статус» – идиот, в графе «расходы» – машина на запчасти, в
графе «будущее» – неясно…
Все заново
Нынешний владелец, Александр, машину просто-напросто собирал по частям, так
как от прежнего умельца ему достался не автомобиль, а перечень агрегатов,
уцелевших чудесным образом. К новоприобретенному кузову пришлось прикручивать
двигатель, трансмиссию, подвеску и вообще все! А выпуск реализовали просто, да и
зачем эта хитрая схема с параллельными трубами от турбины, с катализатором на
каждой и общей банкой на конце. Теперь просто! Одна труба диаметром 100 мм. Да,
так гораздо лучше для мотора, да и в стране бензиновых КамАЗов на это никто не
обратит внимание. Упрощению подверглась и система впуска – пару из родного и
фронтального интеркулеров заменил один куда более объемный «охладитель».
Подвеска, скомпонованная из пружин Kayaba и стоек Eibach, также
сориентирована на российские условия – несмотря на занижение, равное 40
миллиметрам, проезд «лежачих ДПСников» не вызывает затруднений.
К черту экстрим
Проект относится к слегка подзабытому жанру «компромиссных» автомобилей. Не
было замысла доказать что-то в тюнинг-сообществе, скорее более привычное
стремление обладать необычным и универсальным Audi, что, в общем-то, и
достигнуто в полной мере. Квотер машина проезжает за 13,5 секунды – это
следствие большой массы. На треке машина ведет себя столь же ожидаемо: тормоза
перегреваются именно в тот момент, когда они и должны перегреться у большого
седана, – после трех мощных замедлений, и это тоже следствие мясистых боков. А
перегрев наддува тут же приводит защитную автоматику в активный режим – мозг
системы сбрасывает давление более чем в два раза – с двух атмосфер до 0,8 бар.
Это не трекмобиль...
Крест на «трекопригодности» ставит шестиступенчатая КПП, нацеленная на
автострады. К тому же в задней части автомобиля смонтирована увесистая
музыкальная система. Корпусной сабвуфер трубит сквозь заднюю полку, наполняя
салон вибрациями посредством четырех фазоинверторов. Короче говоря, это не
спорткар. Разве что доказать окружающим и самому себе: да, я люблю ездить с
комфортом, и мне нравится делать это быстро.
Проверенные решения
Никакого сверхфанатизма по поводу Audi у Александра нет. Это доступный
автомобиль, и технические решения, примененные в его постройке, давно не секрет.
Двигатель AAN, к примеру, разработан во времена Audi 200. Ведь когда речь
идет о том, чтобы ездить каждый день и при этом с достоинством, умеренный тюнинг
– лучшее решение. Общение с «коллегами», занимающимися аналогичными проектами,
избавляет от многих проблем. Немаленькие на самом деле мощности требуют
выработать подход, а опыт реализованных проектов помогает не блуждать в темноте
и избежать незапланированных расходов. Кстати, о деньгах. Пусть ложный пафос
надутых представлений об индексе S6 не морочит тебе голову. Весь проект
от начала до конца у Александра вместился в сумму, не превышающую полмиллиона
рублей. Скрывать эти цифры никакого смысла нет, равно как и назвать данную сумму
неподъемной решительно невозможно.
СПЕКИ AUDI S6 MTM
Hardware:
- Турбина Garrett 28RS
- форсунки Porshe GT 550cc
- интеркулер OBX
- патрубки Samco
- валы МТМ
- кованая поршневая MTM
- сцепление Spec Cevlar
- пружины Eibach -40 мм
- амортизаторы Kayaba Ultra RS Gold
- армированные тормозные шланги
- доп. датчики Metrika Black
Make-up:
- Диски OZ Racing Ultraleggera
- резина Dunlop Direzza 255/40/17
- краска RAL2404
- оптика Hella Black
ICE:
- Голова JVC KDSH9104
- акустика Hertz HSK 165
- саб Magnat Neoforce 2120
- усилители Kicx 1200/400 ватт
|