Наш ответ всем дрифтовым «скаям» и «сильвиям». Ваз-2105, собрать
который может практически каждый тюнер на просторах нашей необъятной
родины… Узнать о достойном экземпляре из Москвы, ты можешь прямо
сейчас! Статью также можно найти в августовском номере журнала MAXI
tuning.
Модное нынче увлечение под названием дрифт пришло в массы
вместе с третьей частью «Форсажа». Многие тюнеры спят и видят себя за
рулем турбовой «сливы» или «хачироку», покоряющими извилистые горные
трассы, Многие, но не все. И мы не перестанем писать о тех энтузиастах
дрифта, которые участвуют и выигры¬вают на BMW, «Фордах», и даже на
«Жигулях»! Герой статьи - как раз дрифтовый ВАЗ-2105.
В наше время все реже можно встретить серьезные спортивные машины,
подготовленные без участия каких-либо спортивных команд или ателье, Но
эту машину от начала до конца строил своими руками ее хозяин Федор у
себя в гараже. Федя утверждает, что мотор «пятерки» выдает около 100 л.с,
и этого оказалось достаточно, чтобы занять 3 место в первом этапе
чемпионата «формула Дрифт». Среди «порванных» машин были и Silvia, и
Impreza, и даже участники Projecto Dorifto.
Классическая архитектураВсе технические решения,
примененные в этом автомобиле, были тысячи раз апробированы как в
тюнинге, так и в автоспорте. Основу двигателя составляет «нивовский» 213-й блок цилиндров,
поршни диаметром 80 мм, коленвал с ходом 84 мм. Примерный объем - 1,8
л. Головка блока пропи¬лена, установлены клапана большего диаметра,
распредвал 71-й от «Мастер мотор». Система питания - два карбюратора Solex
от «Нивы» с диффузорами 24/26. Карбы стоят на коллекторах от «Оки».
Маховик облегчен для лучшего набора оборотов. КПП стандартная,
5-ступенчатая. Коробка на этой машине вообще проходит по статье
расходников - чинить ее приходится постоянно. К счастью, запчасти на
классическую КПП копеечные, и переборка также несложна. В заднем мосте редуктор от 2102 - он самый «короткий» (пара 4.44) плюс червячная блокировка - без нее в дрифте никуда.
Русский феномен
Никаких дудок, инжекторов, турбин - все очень просто и, тем не менее,
вполне способно побеждать на серьезных соревнованиях. После анализа
примененных решений становится ясно, почему стосильная машина достойно
противостоит на соревнованиях соперникам с моторами в 3-4 раза более
мощными - все здесь направлено на получение не мощности, но момента.
Федор говорит, что у этого мотора всегда, в любой ситуации, будь то
участие в спринтах, вваливание за 200 км/ч на МКАДе или соревнования по
дрифту, есть запас под педалью газа.
Важная часть любой спортивной, а тем более дрифтовой машины - это подвеска.
Здесь тоже все на удивление традиционно для российской «классической»
тюнинг-сцены. На передней оси - двойной стабилизатор, амортизаторы по
кругу - самоделка из стоковых деталей, пружины от «Форда». Машина
приобрела неплохое занижение и жесткость на сжатие-отбой.
Задний мост усилен наваркой косынок. Однако решения по подвеске видятся
спорными именно в отношении дрифта - ведь жесткая короткая подвеска
провоцирует гораздо более раннюю потерю контакта колес на неровном
покрытии. Так было и на «Формуле Дрифт», где в качестве трассы
использовалась далеко не ровная парковка курорта «Сорочаны».
Салонное дерево
В салоне, как и в любой спортивной машине, спартанские условия: 2 ковша UNP «форсаж XL», ремни на 4 тонки от UNP.
Рулевая колонка немного опущена вниз с помощью проставок так удобнее
рулить. Типичная болезнь классики - болтающийся рычаг КПП - здесь
вылечена специальными фиксаторами. И, конечно, в кузов вживлен каркас
безопасности, сделанный из стальных цельнотянутых труб 30ХГСА по
аналогии со знаменитой конструкцией, которая была спроектирована е
производственном объединении «Вихур». Каркас, который изначально
считался болтовым, смонтировали в задней части маши¬ны, проварив затем
е местах крепления к кузову. В дополнение к каркасу пол «пятерки» также
проварили для увеличения жесткости. Снаружи эта темно-красная 2105
почти не отличается от своих собратьев. Убраны передний и задний
бампера - это практически обязательный атрибут тюнинга Вазовских
заднеприводников. На «Формуле Дрифт» Федор выступал на 14" кованых
колесах, а в жизни в арках красуются 15" колеса с дисками ПРОМА.
Очко
Когда Федор только объявил на фору¬ме соревнований, на каком
аппарате он собирается выступать, это вызвало бурю восторженных эмоций.
На трассе он показал себя настоящим бойцом: суверенностью преодолел
квалификацию, а в зачетном этапе показал лучший результат в 101 очко.
Такой же результат был у Дениса Трусова на Altezza - знаменитого
Марселя. После повторного заезда Федор снова набирает 101 очко и
занимает третье место. Очень хочется верить, что он не забросит свой
проект и продолжит выступление на вазовской классике, проложив тем
самым дорогу всем тем, кто хочет заниматься дрифтом, но не может
позволить себе содержать и строить дорогую японскую технику.
Спеки:
Hardwire:
- блок от нивовского 213 мотора
- конфиг низа 84x80
- пиленая голова
- увеличенные клапана
- 71-Й распредвал от «Мастер мотор»
- 2 кар-ба Solex с диффузорами 34/36 на «оковских» коллекторах
- облегченный маховик
- КПП – сток
- в заднем мосте пара 4.44 редуктор от BA3-2102
- червячная блокировка
- амортизаторы handmade
- пружины Ford
- 3-й стабилизатор спереди
- усилен задний мост
Make-up:
- «удалены» оба бампера
- передняя юбка удлиннена
- пластиковые пороги
- диски 15" ПРОМА
Inside:
- ковши UNP форсаж XL
- 4-точечные ремни UNP
- руль Prosport
- накладки на педали Sparco
- приборы АМС
- каркас вваренно-болтовой, аналог «Вихур»
- усиленный пол
|