Есть машины, просто таки созданные для тюнинга. Основное их качество
– они состоят из деталей, которые не жалко выбросить. Потому при
постройке тюнинг-кара можно не стесняться, и творить «с чистого листа».
Полтора года назад Евгению – нынешнему хозяину автомобиля – попался ВАЗ 2108 1986 года выпуска.
Реэкспортный с консервации. Это, в частности, означало, что у
автомобиля почти не было пробега, и сделан он был с максимально
возможным для АвтоВАЗа качеством. С другой стороны, железо стареет, как
бы тщательно не «консервировалось».
И Женя поступил единственно правильным образом: выкинул все из
салона и из подкапотного пространства и стал строить машину с нуля. Для
начала вварили каркас безопасности. Помимо собственно безопасности и
возможности разбить об него голову, он придает недетскую жесткость на
кручение кузову автомобиля, что очень позитивно сказывается на
управляемости. Дальше по плану шла перекраска кузова. Автомобиль должен
был стать незабываемым – поэтому новым цветом избрали ядовито-салатовую эмаль Spies-Hecker.
Перед покраской убрали ручки дверей и шильдики с крышки багажника.
Теперь двери открываются снаружи с брелка трехканальной сигнализации
Starline A8. Ну и грех было не поставить перед покраской вместо штатной
крышки бензобака лючок от Sandler.
Стоковые черные бампера, к счастью, рука не поднялась установить (а
вот донести до помойки очень даже поднялась) и свое место на кузове
занял бодикит «Миллер пилот» в составе переднего бампера,
заднего бампера и порогов. Передний бампер слегка порезали, чтобы
вместить масляный радиатор. Конечно, к обвесу поставили и
соответствующие колеса – выкрашенные в цвет кузова 15” диски АТ с
резиной Dunlop SP9000. Капот так же не остался без внимания – на нем из
металла сделана ноздря, которая направляет набегающий при движении
холодный воздух на корпус двигателя для охлаждения агрегата.
Долгоиграющий РПД.
Кстати по поводу двигателя… Стоявшие на машине 1100-кубовый агрегат
и четырехступенчатая КПП имели одно неоспоримое преимущество: их не
жалко было выбросить!
В выборе нового двигателя никаких компромиссов: ставим только самое быстрое, что есть в арсенале ВАЗа: роторно-поршневой мотор под индексом ВАЗ-415.
В стоке при объеме 1308 кубов он развивает 140 л.с. и 186 Нм момента.
Эти показатели можно улучшить обычными недорогими способами – что и
было сделано. В стандартную кастрюлю воздушного фильтра карбюратора
встал фильтр нулевого сопротивления, а вместо стандартной выпускной
системы был сварен прямоточный выпуск на 70-мм трубе без резонатора с
одной банкой Pro-Sport.
Все это дало прибавку приблизительно в 10 л.с. Поставили
пятиступенчатую КПП 2108 с главной парой 4.1, стандартным рядом и
короткоходной кулисой.
Как известно, РПД ВАЗа имеют очень небольшой срок жизни. Обычно при
бережливом использовании их моторесурс составляет около 50000 км.
Евгений считает, что с помощью более производительного маслорадиатора,
который, к тому же, расположен фронтально за вырезом в переднем бампере
можно избежать главной причины смерти большинства РПД: сильного нагрева
масла. Если ему это удастся, ты обязательно узнаешь об этом – продолжай
читать MAXI tuning.
Настал черед выбросить и стандартные тормоза. Использовались не раз проверенные надежные решения. Под капотом – вакуумный усилитель тормозов «Торгмаш»,
главный тормозной цилиндр АТЕ. На передней оси диски Zimmerman
диаметром 280 мм, и суппорта от Соболя, сзади готовый комплект дисковых
тормозов Lucas с механическим ручником.
Адекватности новой начинке потребовала и подвеска. Вместо милых
нашему сердцу изделий СААЗ (привет, помойка) установили амортизаторы
Koni Sport и пружины российского производства «с занижением в 25 мм».
Мы, однако такого занижения в этой машине не видим. Можем предположить,
что ушлые продавцы просто подсунули Евгению стоковые пружинки,
покрашенные в «спортивный желтый цвет».
Стадионный бас.
После того, как машина стала неплохо выглядеть снаружи, хорошо
разгоняться, рулиться и замечательно тормозить, владелец взялся за
благоустройство салона. Пока кузов изнутри был голый, он обклеил двери,
задние крылья и моторный щит шумоизоляцией в несколько слоев, после
чего приступил к сборке салона. Оригинальная «низкая» торпеда была,
только не смейся, выброшена, а ее место заняла «европанель» – та,
которую устанавливают нынче в автомобили семейства «Самара-2».
Некоторые пластиковые части выкрасили в желтый цвет. Руль
заменили на турецкое изделие под гордой маркой T-Horn. Здесь же и
комбинация приборов с серебристыми окантовками шкал от АМС – их можно
считать хороший вкусом в тюнинге ВАЗов.
Обшивки дверей пришлось немного подрезать, чтобы они не упирались в
растяжки каркаса. Из-за каркаса можно было забыть и о подиумах на
традиционных местах. Мидбасы пришлось врезать прямо в обшивку на уровне
внутренней ручки двери.
А вот что в ВАЗ-2108 надо выбрасывать первым делом – так это
сидения! Вместо инвалидских родных поставили UNP Racer, велюровые
центральные вставки перетянули бледно-желтой автомобильной кожей и
добавили подогрев.
Заднее сидение уступило место стадионному сабвуферу. Именно так –
стадионному. В Санкт-Петербурге есть умелец, который занимается
озвучкой огромных стадионов обеих столиц. Он та же делает на заказ
сабвуферы. В этой машине диаметр динамика – 18”, корпус под
него сделан на заказ, из 40-мм ДСП. При желании этот саб может
размазать мозги двух передних седоков по лобовому стеклу! Чтобы стиль
салона не отличался от общей темы кузова, на сабе сделали аэрографию в
таком же ядовито-салатовом цвете.
Помимо монструозного сабвуфера, стереосистема включает в себя
головное устройство Pioneer CD/MP3, 2-х полосные динамики Audiobahn
спереди, 2 усилителя Audiobahn – один четырехканальный используется для
поканальной озвучки фронта, второй двухканальный качает низкочастотник.
В цепи питания усилителей установлен также конденсатор 2 фарада, ибо
ТАКОЙ сабвуферный динамик способен вызывать сильнейшие просадки
напряжения.
Турбо ротор?
Сейчас машина радует своего хозяина, хотя он и не использует ее
каждый день. В планах установка турбонаддува. В ближайших планах –
вентилятора принудительного охлаждения масляного радиатора. Суждено ли
планам сбыться, или Евгений перегорит этим своим увлечением и продаст
машину – поживем-увидим. Думается, на ближайшей к его гаражу свалке
будут продолжать появляться полезные вещи…
Спеки
Hardware:
- мотор ВАЗ-415, объем 1308 см.куб., мощность в стоке 135 л.с.
- фильтр нулевого сопротивления, прямоточный выхлоп на 70 мм трубе с банкой глушителя Prosport. Приблизительная мощность 150 л.с.
- ГП 4.1, короткоходная кулиса
- тормоза спереди 280 мм диски Zimmermann с перфорацией и проточками, сзади кит ЗДТ Lucas с мех ручником, ВУ Торгмаш, ГТЦ АТЕ
- амортизаторы Koni Sport, пружины noname, опоры стоек SS20
- диски АТ 15” пять спиц выкрашены в цвет кузова
- резина Dunlop SP Sport 9000 195/50R15.
Make-up:
- обвес «Миллер-пилот» с доработанным передним бампером
- оригинальный салатовый окрас эмалью Spies-Hecker
- воздухозаборник на капоте
- люк бензобака Sandler
- убраны ручки дверей, шейв крышки багажника
- зеленая подсветка днища
- задние фонари Prosport.
Inside:
- вварной каркас
- сидения Racer от UNP, центральная вставка перетянута кожей
- руль T-Horn, ручка КПП и накладки на педали MOMO
- приборная панель AMC, «евроторпедо», некоторые детали выкрашены в желтый цвет.
ICE:
- полная шумоизоляция салона в несколько слоев
- CD-MP3 магнитола Pioneer
- 2 усилителя Audiobahn
- конденсатор 2 фарада
- фронт-2х полосная АС Audiobahn
- сабвуфер 18” в корпусе из 40 мм ДСП.
|