Фишка тачки: водопроводный кран вместо регулятора тормозов
Ты думаешь, что вкладывать большие деньги в ВАЗ бессмысленно? Лучше
поднакопить и купить "что-нибудь нормальное"? Тогда садись в это свое
"нормальное" и езжай на дачу! Тюнинг, по всей видимости, не для тебя...
Пока в недрах нашей страны еще есть нефть, число заряженных ВАЗов уменьшаться
не будет. Пусть экологи мозгуют над альтернативой нефти, наша же задача – дожечь
ее остатки, пропуская бензин через форсированный мотор, получая максимум драйва
и адреналина. Кто хоть раз ездил на "Ладе" с двигателем мощнее полутора сотен
сил, не даст соврать – эти экземпляры способны на многое! И плевать, что в
боевом режиме мотор поглощает больше тридцати литров высокооктанового топлива,
что подвеска вытрясает душу, что после часа активной езды голова раскалывается
от громкой работы мотора, – это расплата за удовольствие, которое доставляет
грамотно собранный ВАЗ.
Компромиссы отменяются
Именно нарочито излишней грамотностью грешат многие проекты на базе "лад".
Уйма примеров, когда горе-тюнер хочет, чтобы его "ВАЗик" ехал быстро и
комфортно, и звучал грамотно, да и поездки на дачу никто не отменял. Что из
этого получается, а вернее, не получается, можно видеть на половине
тюнингованных "тазов". Концепция постройки этой "99-ки" изначально не
предполагала подобных компромиссов. Кольцевой корч, наводящий страх на
владельцев "бумеров", "хонд" и прочих иномарок, – такова была цель. И она была
достигнута в полной мере. Взгляни на спеки и фотографии: эта 21099 будто
впитала в себя всю злость недооцененных "тазов" и готова вступить в бой на
защиту отечественного автопрома! Однако создать подобный аппарат дорогого стоит!
Корчестроение
Взять простую, казалось бы, процедуру – облегчение кузова. Очень легко
бездумно выкинуть все из салона, однако, например, ликвидация заднего сиденья
приводит к существенному падению жесткости кузова. Учитывая, что у 21099
он и так слабоват, проблема на первое время была решена установкой болтового
каркаса безопасности. Впрочем, позже каркас был все-таки вварен для большей
жесткости "на века". Панель приборов с необходимыми датчиками да пара "ковшей"
Sparco – все, что заключает в себе хитросплетение его труб. Вклад в
облегчение вносят стеклопластиковые передние крылья. А вот передний бампер
Lukoil и задний Miller тяжелее стоковых, но они намного эффективнее с
точки зрения аэродинамики, а посему просто лучше! Но все же в экстерьере нашлось
место лишнему элементу: "лавочка" от Prosport – удел скорее слегка
модифицированного автомобиля, а перед нами 100% спорт, для которого такие
элементы уже не очень подходят.
Кран-колдун
Боевой экстерьер автомобиля подкреплен соответствующей технической начинкой,
и именно она воплощает в себе дух кольцевого болида. А амортизаторы "Гродно"
и резаные пружины "Кубок лада" придают автомобилю столь экстремальное
занижение, что он вправе носить титул самого низкого "зубила" всея Руси
(аппараты с пневмоподвеской не в счет). Нужно сказать, что наряду с занижением
присутствует эталонная кольцевая управляемость, что крайне редко встречается на
низких "ВАЗах". Не менее лестно можно охарактеризовать и тормоза. Они сохраняют
свою эффективность даже после серии резких торможений. Передние тормозные диски
15" в паре с 4-поршневыми суппортами AP Racing функционируют лучше
некуда. Задние механизмы тоже дисковые, а распределяет тормозные усилия...
водопроводный кран! Обычный такой кран с положениями открыто/закрыто. Как ни
странно, но с таким "колдуном" зад не перетормаживает и вообще вся тормозная
система работает безукоризненно!
Выжать максимум из минимума
Наметанный глаз даже при беглом взгляде на эту "99-ку" с закрытым капотом
заметит, что двигатель далеко не стоковый. А все из-за фильтров 4-дроссельного
впуска, торчащих из отверстия в капоте. Сам впускной узел, кстати, самодельный:
за основу взяты "дудки" от двух горизонтальных карбюраторов, стоявших там ранее.
Поклонники шестнадцати клапанов могут усмехнуться, что в таком серьезном
автомобиле клапанов в два раза меньше. Однако брови сами собой поползут вверх,
стоит только упомянуть о 170 л.с., которые выдает этот двигатель. Большие
облегченные клапана, расширенные каналы, кованая поршневая группа, распредвал с
подъемом 13,6 мм и фазой 320 градусов. Не поверишь, но при таком сумасшедшем
наборе двигатель стабильно держит холостой ход на уровне 1000 об/мин! Конечно,
имея в активе 16 клапанов, можно было бы добиться еще более внушительных
характеристик, но целью было узнать предел восьми "дырок", и он, согласись,
впечатляет. Кстати, практически сразу после фотосессии владелец "девяносто
девятой" все-таки решил увеличить количество клапанов свапом ГБЦ. Так что злой
ВАЗ будет еще злее!
СПЕКИ
HARDWARE:
- Мотор 21083 74,8х84 мм
- облегченные шатуны 129 мм
- облегченный коленвал
- распредвал 13,6 мм с фазой 320 градусов
- большие облегченные клапана 41х35 мм
- самодельный 4-дроссельный впуск
- форсунки 905 см3
- выпускной коллектор 4-1
- выхлопная труба 63 мм
- диск сцепления от классики
- корзина Pelenga
- облегченный маховик от 2112
- винтовая блокировка дифференциала
- главная пара 4,9 – 11-й ряд
- амортизаторы "Гродно"
- пружины "Кубок лада"
- подпружиненная чашка передних стоек смещена максимально вниз
- стабилизаторы от 2110
- передние тормозные диски 15"
- 4-поршневые суппорта AP Racing
- колодки Ferodo Racing
- задние тормозные диски 13"
- суппорта от "Оки"
- ГТЦ Lucas
- вакуумник Lucas
- водопроводный кран вместо "колдуна"
- диски ВСМПО 15"
- слики Michelin
Make Up:
- Передний бампер Lukoil Racing
- задний бампер Miller
- пороги AVR
- антикрыло Prosport
- стеклопластиковые передние крылья
- задние стекла из поликарбоната
- зеркала F1
Inside :
- Самодельный вварной каркас безопасности
- сиденья Sparco
- 6-точечные ремни Sparco
- руль Prosport
- дополнительные приборы от 2106 и AutoGauge
|